|
Культовое явление "Grand Theft Auto" появилось на игровом небосклоне в октябре 1996 года. Ни одна компания, кроме английской DMA Design, не додумалась скрестить типичную аркаду с видом "сверху" и симулятор автоугонщика. Игрок должен был покорить три вымышленных города США, воруя машины, выполняя поручения мафиозных боссов, собирая бонусы, удирая от полиции и зарабатывая миллион долларов.
Отдельным достижением игры стал великолепный саундтрек, сочетавший в себе практически все виды современной западной поп-музыки: хип-хоп, хаус, фанк, техно, индастриал, кантри, металл и рок. Мелодии были смикшированы в стиле радиотрансляции и "привязаны" к различным типам машин, поэтому, усаживаясь в какой-нибудь Jugular, мы слышали бодренький техно-транс, а плюхнувшись на сиденье пикапа, непроизвольно отплевывались от назойливых песен деревенских окраин.
Задания выдавались по телефону либо посредством пейджера. Согласившись на выполнение миссии, игрок должен был уложиться в строго определенное время и при этом постараться не стать жертвой шальной пули, ДТП, взрыва и полицейских инспекторов. В случае успеха его ждала щедрая награда. Кроме того, деньги зачислялись за каждую угнанную машину и каждого убитого пешехода. Отдельной мини-игрой являлось развлечение "перебей кришнаитов", которые шлялись гуськом в многолюдных местах, буквально умоляя намотать их на колеса.
К слову, прообразами городов GTA стали вполне реальные места: Liberty City - это, конечно же, Нью-Йорк; San Andreas с его мостом, напоминающим Golden Gate, - Сан-Франциско; наконец, Vice City - Майами (любителям ТВ-сериала Miami Vice, полагаем, не нужно объяснять, откуда у третьего города такое название).
Grand Theft Auto поддерживал коллективную игру на четверых пользователей и новомодные по тем временам графические ускорители 3Dfx Voodoo.
Grand Theft Auto: London 1969 |
Возьмите оригинальный GТА и сместите его во времени и пространстве. Лондон, 1969 год, пародии на шпионские фильмы, Тауэр, Биг Бен, машины с цветами британского флага и музыка в духе 70-х - вот что ожидало фанатов игры.
Сиквел, ставший разочарованием для многих поклонников серии. Вместо полного 3D их ждал основательно подрихтованный движок от первой части, разжившийся цветным освещением, моделированием цикла "день-ночь" и яркими взрывами. Три города превратились в один, разделенный на 3 района - деловой квартал, "спальные" окраины и промзону, в каждом из которых орудовала своя банда. Правила всем безобразием злобная корпорация Zaibatsu (обойдемся без транслитерации, хорошо?), а в числе мелких сошек числились Yakuza, Loonies, Russians (хоть где-то нас признали), Rednecks, SRS и Hare Krishna. Мы по-прежнему выполняли поручения мафиозных боссов, но кроме денег зарабатывали еще и respect points, отражавшие степень отношения той или иной группировки. Нетрудно догадаться, что, работая на одних бандитов, игрок автоматически становился объектом ненависти со стороны их конкурентов...
Шок, революция, невероятное - такими словами можно охарактеризовать эту игру, появившуюся на свет в 2001 году. Впервые за историю серии виртуальный мир стал полностью трехмерным, что позволило дизайнерам сделать его в разы более живым, открытым и интерактивным.
Разработчики решили не придумывать велосипед и назвали новый город так же, как и первый из трех мегаполисов Grand Theft Auto - Либерти-сити. Серые монолиты небоскребов, будничные индустриальные кварталы, зажиточные окрестные районы, туманные ночные магистрали, потоки воды из свинцового неба: Сотрудникам небольшой шотландской студии удалось идеально передать неповторимую атмосферу Нью-Йорка. Пьянящая свобода действий, лихо закрученный сюжет, великолепные радиостанции, лучшие авто, кровавые мафиозные разборки, неугомонная полиция вознесли Grand Theft Auto 3 на вершину игрового Олимпа, а сама смесь игровых направлений стала называться не иначе как <бандитский симулятор>.
По данным на октябрь 2004 года, GTA 3 разошлась тиражом более 11 миллионов экземпляров в версиях для PC, PS2 и Xbox. Она и по сей день занимает почетное место на полке у каждого настоящего любителя экшен-игр.
Grand Theft Auto: Vice City |
Четвертая игра серии появилась на свет осенью 2002 года и мгновенно завоевала популярность поклонников серии и привлекла внимание множества новичков. Стало ясно, что Rockstar North (в очередной раз переименованная из Rockstar Studios) вознамерилась перевести в трехмерье каждый из городов самой первой игры - Либерти-Сити, Вайс-Сити и Сан-Андреас.
Пожалуй, главным достоинством игры стало появление Настоящего Героя - в Vice City протагонист обрел имя и дар речи, что позволило сценаристам активнее вовлечь его в сюжет. Томми Верcетти - вовсе не бессловесная сошка; он научился не только разговаривать, но и покупать недвижимость, потихоньку прибирая к рукам Град Порока. К числу менее значительных, но не менее полезных новшеств относятся возможность заходить в здания, езда на мотоцикле и широкий ассортимент одежды, позволяющей с шиком уходить от назойливых копов.
Несмотря на определенные технические огрехи и устаревший графический движок, GTA: Vice City полюбилась огромному количеству игроков - 13 миллионов проданных копий говорят сами за себя.
Grand Theft Auto:San Andreas |
Триста солнечных дней в году, выставка шоколадных тел на берегу Тихого океана, гангстеры в "прыгающих" кабриолетах, блеск и цинизм Голливуда, мошкара, облепившая апельсиновые деревья, и перестрелки за окном в три часа ночи... Чтобы увидеть самый горячий штат Америки, больше не нужно вплетать цветы в косы и лететь в Сан-Франциско. Турагентство "Rockstar North" отправит вас туда всего за 50 долларов. Из любой точки мира.Главный герой игры, Карл Джонсон по кличке "CJ" — настоящий ниггер, как бы грубо это ни звучало. Вернувшись домой, в Лос-Сантос, на похороны матери, он снова окунается в бандитскую жизнь и на протяжении сюжетной линии объединяет свою семью, показывая другим кланам, что с Джонсонами надо считаться.
Доступная территория круто раздалась вширь. В вымышленный штат San Andreas уместились Калифорния с копиями двух ее знаменитых городов (Лос-Анджелеса и Сан-Франциско) и кусочек Невады, где вольготно расположился клон Лас-Вегаса.
Помимо сугубо естественных потребностей, наш двойник приобрел замашки куклы Барби. Игроки, которым надоедает смотреть на одну и ту же рубашку, могут заняться прихорашиванием Карла — переодеть его, постричь и понаставить татуировок почти на всех частях тела (автомобильный тюнинг не так подробен — кучка "обвесов", скромный выбор). Причем в каждом городе — новый ассортимент. Страшно представить, что было бы, если бы основным действующим лицом SA сделали женщину…
Численные характеристики игры в очередной раз скакнули, достигнув отметок "40+" (видов оружия) и "200+" (автомобилей, самолетов, катеров, велосипедов и мотоциклов с квадроциклами).Kомбайн неплохо подходит для кровавой жатвы. Физика авто немного изменилась, как и модель повреждений. Но вообще-то и раньше мало кто возмущался. А вот древний фокус с исчезающими за спиной машинами могли бы исправить.
В десерт попали профессии для желающих пройти игру на все 100 процентов и получить небольшие подарки. Конечно, многие игроки хорошо знакомы с буднями таксиста, медика, полицейского и пожарного, но... Как насчет дальнобойщика, иногда перевозящего нелегальные грузы? вора, уносящего из домов все самое ценное? лакея, отгоняющего машины на стоянку отеля?И многое другое!
|
|